• +7 (47363) 2-25-16
Калач, Советская ул, 37

Рекомендации методиста

       Сегодня все больше родителей задумывается о том, что детям нужен спорт. Пусть не профессиональный, но нужен, и дети все чаще проводят свободное время не во дворе, а в спортивной секции. Прежде чем отдать ребенка в спортивную школу, родители стараются выяснить, что ждет их чадо. Приведем самые популярные вопросы и прокомментируем их.

«Зачем это надо моему ребёнку»        
На этот вопрос каждый родитель отвечает самостоятельно. Кто-то хочет вырваться из круга бесконечных простуд, кто-то грезит о карьере Курниковой или Буре.  Но нельзя забывать и о том, что  на сегодняшний день 70 % младших школьников страдают теми или иными заболеваниями. Большая часть из них — следствие неправильного образа жизни и гиподинамии. Всеобщая диспансеризация — это новые данные, но уже сегодня ясно — цифры не станут меньше. Беда в том, что в стремлении вырастить совершенного ребенка, в желании дать ему как можно больше знаний в разных областях, привить культуру души мы забыли, что не менее важна и культура тела. А следствием культуры тела является физическое здоровье, необходимость которого вряд ли кто-нибудь станет отрицать.
Просто посчитайте: 5 — 6 часов ребенок сидит в школе, 3 — 4 — делает уроки, еще пара часов в день уходит на компьютер и телевизор, добавьте время на еду и гигиенические процедуры и на движение не остается совсем ничего. А значит необходимо создать условия, в которых ребенок вынужден, будет двигаться. И занятия в спортивных секциях — кратчайший путь к достижению цели.
Здоровье детей, конечно, главный аргумент. Но и остальные мотивы не менее важны: спорт помогает ребятам стать более выносливыми, собранными, развить силу, внимание, координацию; спорт — это не только приобретение полезных умений и навыков, но и интересное и полезное проведение досуга.

«Как выбрать вид спорта, подходящий именно моему ребенку?»
Любой опытный тренер скажет, что в спорте талант может проявить любой ребенок. Главное, правильно определиться, какой конкретно вид спорта подходит именно вашему сыну или дочери. Подумайте, чем увлекается ваш ребенок, какие сильные стороны своего характера он может проявить, а что, напротив, стоило бы откорректировать.
Учтите так же, что разными видами спорта начинают заниматься в разном возрасте. В нашей школе набирают детей в секцию футбола, волейбола с 8 лет, тхэквандо — с 8 лет , гиревого спорта — с 8 лет  , настольного тенниса — с 8 лет, русской лапте — с 8 лет  Сроки эти очень относительны, поскольку каждый ребенок индивидуален. Тренер может подсказать, есть ли у ребенка врожденные качества, которые позволят ему заниматься тем или иным видом спорта. Но право выбора все равно остается за вами.
Если же вы хотите, чтобы ребенок начал заниматься спортом как можно раньше, постарайтесь подобрать для него секцию, в которой практикуются  игровые методики обучения, — они больше нравятся малышам и позволяют войти в мир тренировок без лишнего стресса.
«Как я могу помочь своему ребенку, если он начнет заниматься в спортивной школе?» 
Приготовьтесь к тому, что занятия ребенка в спортивной школе потребуют многого и от вас.
Следующий важный момент — как можно раньше научите ребенка подчиняться воле тренера. Дело в том, что передача умений и навыков в спорте держится исключительно на беспрекословном подчинении тренеру. Если ребенок не привык слушаться, выполнять команды, не дисциплинирован, — трудно рассчитывать, что ему легко удастся подстроиться под новые условия. А значит, он будет чувствовать себя по меньшей мере неуютно. Конечно, к концу первого года обучения большинство ребят научится подчиняться. Только стоит ли тратить драгоценное время тренировок на приучение к элементарным навыкам дисциплины?
То же самое можно сказать про навыки самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно раздеться, аккуратно сложить одежду, надеть тренировочную форму. Тренер — не нянечка в детском саду, у него часто просто нет возможности помочь.
Настройте ребенка на то, что сначала, возможно, у него не все будет получаться, но нужно стараться делать все как можно лучше. Обязательно контролируйте тренировочный процесс. Расспрашивайте ребенка, что и как они делали на занятии, предлагайте ему повторить упражнения дома (непременно в вашем присутствии). Даже если тренер не дает заданий на дом, знайте, в спорте, как нигде действует принцип «повторение-мать учения». Поэтому постарайтесь быть с тренером «в одной связке». Не стесняйтесь спросить, над чем стоит поработать дома, чтобы улучшить результат. Конечно, тренировочный процесс целиком находится в компетенции тренера, но с ребенком он работает всего три дня в неделю, а этого порой недостаточно.
При этом не будьте к ребенку слишком суровы, не требуйте невозможного. Будьте его верным тылом, готовым принять и победителя и проигравшего с одинаковым теплом и любовью. Только будучи уверенным в поддержке близких, ребенок сможет достичь высоких спортивных результатов.
И еще. Всем нам наши дети кажутся особо одаренными, талантливыми, необыкновенными. Часто совсем иначе смотрят на наших детей учителя. Не исключение и тренеры. Будьте морально готовы к тому, что ваш ребенок окажется не столь талантливым в спорте. Главное, чтобы ребенок не перестал заниматься вообще, чтобы привык к регулярным и постоянным тренировкам. И тогда наградой за ваш нелегкий труд станет отменное здоровье ваших детей, целеустремлённость и трудолюбие. Удачи!

Три этапа стресса.

1 – стадия тревоги – происходит первичные реакции на стресс, возникают переживания, снижается сопротивляемость болезням. После чего наступает мобилизация защитных сил организма.

2 – стадия сопротивления – организм борется со стрессом. Становится более агрессивным и возбудимым, развивается повышенная чувствительность.

3 – стадия истощения – организм больше не имеет сил справляться с напряжением. Развивается депрессия и нервный срыв.

  Рекомендации родителям.

Прежде всего, проявляйте любовь и заботу к ребёнку, создайте благоприятный климат в семье. Школьник должен знать, что, несмотря на любые ошибки, его любят и помогут, когда ему тяжело.

Не сравнивайте его с другими, не оценивайте его действий, а помогайте решать конкретные проблемы и задачи. Важно, чтобы вы имели доверительные отношения, и ребёнок наверняка знал, что его поймут и ему помогут.

Используйте музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровление, оказывает музыка Моцарта, его современников, музыка в стиле барокко с ритмической пульсацией 60-64 удара в минуту.

Занимайтесь с ребёнком, используя природные материалы: глину, песок, воду, краски. Арт-терапия (лечение искусством, творчеством) нравится детям, отвлекает их от неприятных эмоций, привлекает эмоциональные резервы организма.

Для снятия нервного напряжения научите ребёнка использовать технику мышечного раслабления и брюшного дыхания.

Используйте активные игры на свежем воздухе. Подбирая игры для снятия психоэмоционального напряжения, следует учитывать особенности вашего ребёнка.

Организуйте ребёнку оптимальный режим дня и приучите его следовать данному режиму.

Поддерживайте ребёнка в трудной ситуации.

                                   Кто весел, тот смеётся,

                                   Кто хочет – тот добьётся,

                                   Кто ищет – тот всегда найдёт!