• +7 (47363) 2-25-16
Калач, Советская ул, 37

-Устав

 

 

 

 

I.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования Калачеевская детско-юношеская спортивная школа (далее по тексту-Учреждение) Калачеевского муниципального района является муниципальным некоммерческим  образовательным учреждением. Учреждение является правопреемником муниципального образовательного учреждения Калачеевская детско-юношеская спортивная школа, зарегистрированного постановлением администрации Калачеевского района № 334 от 07 июля 1999 года.

1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования Калачеевская детско-юношеская спортивная школа.

Сокращённое название: МКОУ ДО Калачеевская ДЮСШ. Местонахождение (юридический и фактический адрес Учреждения): 397600 Россия, Воронежская область,  г.Калач, ул. Советская, д. 37.

1.3. Организационно-правовая форма – казённое учреждение.

1.4. Статус Учреждения:

                   тип – учреждение дополнительного образования;

                   вид – детско-юношеская спортивная школа

1.5.    Учредителем Учреждения  является Калачеевский муниципальный район, в лице администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области.

    Отдельные функции и полномочия Учредителя переданы Отделу по образованию администрации Калачеевского муниципального района в соответствии с Положением об отделе по образованию администрации Калачеевского муниципального района, которому подведомственно и подконтрольно Учреждение.

      Местонахождение Учредителя:

-         администрация Калачеевского муниципального района - 397600, Воронежская область, г. Калач, пл. Ленина,8;

-         Отдел по образованию - 397600, Воронежская область, город Калач, площадь Ленина, дом 19.

1.6. Учреждение в своей образовательной, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности подотчётно Учредителю.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.8. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.

1.9.     Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

1.10.   Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством.

 

II.ЦЕЛИ ,ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами деятельности, определяемыми настоящим Уставом в соответствии с законодательством об образовании, путем выполнения, оказания услуг в сфере образования.

2.2.Основной целью деятельности ДЮСШ является образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки.

2.3.Основными задачами ДЮСШ являются:

-формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

-выявление, развитие спортивного и творческого потенциала одаренных учащихся;

-подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

-создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья и творческого труда учащихся.

2.4.Учреждение осуществляет основные виды деятельности в соответствии с Перечнем государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам.

Видами деятельности Учреждения являются:

-реализация дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте;

-реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими знаний, умений и навыков в области физической культуры (в том числе избранного вида спорта) и подготовки к освоению этапов спортивной подготовки;

-реализация программ спортивной подготовки в области физической культуры и спорта, которые направлены на максимальную реализацию духовных и физических возможностей, достижение определенного спортивного результата, подготовку спортивного резерва, зачисление в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации

2.5. Для достижения намеченных целей ДЮСШ реализует дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки по видам спорта:

-волейбол;

-футбол;

-тхэквондо;

-настольный теннис;

-русская лапта;

-плавание;

-гиревой спорт;

-лёгкая атлетика.

Настоящий перечень не является исчерпывающим и может дополняться, и изменяться по мере деятельности ДЮСШ.

2.6. Дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм.

2.7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ДЮСШ.

Содержание и особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ДЮСШ, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

 Программы спортивной подготовки определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ДЮСШ, в соответствии с федеральными государственными стандартами.

2.8.Дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

2.9.Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.10.Учреждение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и программам спортивной подготовки.

2.11.Учреждение вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерб основной деятельности Учреждения и соответствует целям её создания.

2.12.Учреждение вправе издавать приказы, распоряжения, иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.

2.13.Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанной в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

III. ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

3.2.   В   Учреждении   реализуются   дополнительные   общеобразовательные программы  и программы спортивной подготовки,  осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта  как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.3. Продолжительность обучения и спортивной подготовки на каждом этапе обучения и спортивной подготовки устанавливается следующий:

         3.3.1. Спортивно-оздоровительный – весь период;

         3.3.2. Этап начальной подготовки – 2-3года;

         3.3.3. Тренировочный этап (этап спортивной специализации):

                                      начальной специализации – 2 года;

                                      углубленной специализации – 3 года;

         3.3.4. Этап совершенствования спортивного мастерства – весь период.

3.4.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом образовательной программы. Если начало учебного года приходится на выходной день, то первый учебный день может быть перенесен на первый рабочий день, следующий за 1 сентября.

3.5.Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются соответствующим локальным актом Учреждения.

3.6.При приёме поступающих требования к уровню их образования не предъявляются.

3.6.1.Приём поступающих осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

3.6.2.В целях организации приёма и проведения индивидуального отбора поступающих в учреждении создаются приёмная (не менее 5 человек)  и апелляционная (не менее 3 человек) комиссии. Регламент деятельности приёмной и апелляционной комиссий утверждается  локальным нормативным актом учреждения.

3.6.3.При приёме поступающих директор учреждения обеспечивает соблюдение прав поступающих, прав законных представителей несовершеннолетних поступающих, установленных Российской Федерацией, гласность и открытость работы приёмной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей поступающих.

3.7. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
программы и программы спортивной подготовки  в течение всего года, включая каникулярное время.

3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, программы и регламентируется расписанием. Программа учебно-тренировочного процесса определяется Педагогическим Советом Учреждения, исходя из примерных учебных программ по видам спорта,         определяющим минимум                содержания, максимальный объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности занимающихся.

Расписание занятий, календарный учебный график, учебный план составляется и утверждается директором Учреждения.

3.9.Режим занятий обучающихся определяется соответствующим
локальным актом Учреждения (соответствующим разделом Правил
внутреннего распорядка обучающихся)
.

3.10. Права и обязанности обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения (соответствующим разделом Правил внутреннего распорядка обучающихся).

3.11. Освоение дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки сопровождается текущим контролем, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.

Формы и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения. (Положением об аттестации обучающихся).

3.12. Порядок и основания отчисления обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения (соответствующим

разделом Правил внутреннего распорядка обучающихся).

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основании сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Компетенция Учредителя – администрации Калачеевского муниципального района:

     -осуществление финансового обеспечения Учреждения в части содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;

    -реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

    -осуществление полномочий собственника имущества, закрепляемого за Учреждением, в том числе закрепление за ним на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности, изъятие муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом;

    -осуществление контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

    -согласование распоряжением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

    - получение информации о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

    - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

      Компетенция Отдела по  образованию:

      - утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

      - осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       - контроль за соблюдением Учреждением нормативно-правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления Калачеевского муниципального района, приказов отдела по образованию;

      -осуществление контроля за обеспечением учебно-воспитательного процесса в Учреждении;

       -назначение на должность и освобождение от должности директора  Учреждения по письменному согласованию с главой администрации Калачеевского муниципального района, применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также заключение и расторжение трудового договора с ним;

      -осуществление контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, имущества, закрепленного за Учреждениемй на праве оперативного управления;

      -рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения (при их наличии), об открытии и о закрытии его представительств;

     -иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

4.3.Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Учредителя.

4.4.Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Учреждения:

-определяет структуру Учреждения и утверждает штатное расписание;

-издает приказы, распоряжения, утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции;

-заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

-представляет интересы Учреждения в отношениях с государственными органами,            органами местного    самоуправления,          общественными  и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами, в правоохранительных органах и судах;

-руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

-создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Учреждения;

-возглавляет педагогический совет Учреждения;

-обеспечивает исполнение решений Учредителя, общего собрания работников Учреждения, педагогического совета Учреждения;

-организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает ее результаты при расстановке кадров;

-организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

-обеспечивает разработку и утверждение программы развития Учреждения;

-распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-открывает расчетные счета в финансовых организациях, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

-выдает доверенности, заключает договоры;

-утверждает дополнительные общеобразовательные программы спортивной направленности  и рабочие программы    по дисциплинам и модулям, иную документацию, регламентирующую учебно-воспитательный процесс Учреждения;

-осуществляет иную деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.5.Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование финансовых средств, а также за состояние учета, своевременность, полноту представления отчетности, в том числе финансовой и статистической.

4.6.Высшим коллегиальным органом управления Учреждения является общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание).

4.7.Общее собрание созывается не реже двух раз в год. Решение о созыве общего собрания и дате его проведения принимает директор Учреждения. Общее собрание правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решения общего собрания принимаются путем открытого голосования квалифицированным большинством голосов (2/3 присутствующих на собрании).

4.8.К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

-   определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- правил внутреннего трудового распорядка;

-определение принципов формирования и использования имущества обучающихся Учреждения;

-принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-выдвижение кандидатур работников Учреждения для поощрения и представления к наградам.

4.9.Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим положением, принимаемым общим собранием и утверждаемым директором Учреждения.

4.10.Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, объединяющим всех педагогических работников Учреждения, для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности в целях осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического обучения, педагогической практики и воспитания обучающихся.

4.11.Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже одного раза в квартал.

Педагогический совет правомочен, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников Учреждения. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов.

4.12.К компетенции педагогического совета относятся следующие вопросы:

-принятие решения по восстановлению, переводу, отчислению обучающихся из Учреждения;

-обсуждение текущих планов работы Учреждения;

-обсуждение календарного учебного плана Учреждения, тарификации

педагогических работников;

-рассмотрение образовательных программ Учреждения и программ спортивной подготовки, а также вносимых в них изменений;

-рабочих программ, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг и вносимых в них изменений;

-рассмотрение            локальных    актов     Учреждения по вопросам педагогической и методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания;

-выдвижение кандидатур педагогических работников Учреждения для поощрения и представления к наградам;

-координация работы педагогических работников Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

4.13. Порядок работы педагогического совета определяется положением о педагогическом совете, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Учреждения.

 

V. Имущество Учреждения

5.1.За Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее ему на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц (собственников).

Для достижения Учреждением целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, Учредитель передаёт Учреждению имущество в размерах и порядке, установленных решением Учредителя.

5.2.Имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением, находится в его оперативном управлении.

Земельные участки предоставляются Учреждению                                      в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.3.      Имущество Учреждения является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.

5.4.      Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законодательством или решением Учредителя.

С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.

5.5. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:

-   средства бюджета муниципального образования;

-   добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц;

- средства государственных внебюджетных фондов;

- средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности. Порядок определения платы устанавливается Учредителем.

-средства, получаемые из других, не запрещенных законом источников.

5.6.Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для обеспечения его уставной деятельности.

5.7.Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах,                установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.

5.8.       Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке,                  установленном      бюджетным     законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.9.       Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждения, производится в установленном порядке по согласованию с Учредителем.

5.10.    Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.11.          Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

5.12.          Учреждение не вправе совершать крупные сделки без предварительного согласия Учредителя.

5.13.   Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть передано в аренду только в пределах не ограничивающих возможности осуществления Учреждением уставной деятельности.

5.14.   Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято Учредителем в случаях:

-   принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

-    при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством, решениями Учредителя и настоящим Уставом.

5.15.    При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается его собственникам.

 

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

6.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, в том числе

содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.  Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения.

6.3.  При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается их мнение, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, мнение представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного органа).

6.4.  Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников Учреждения.

6.5.     Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование по нему, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в выборный орган Управляющего совета, представляющий интересы работников Учреждения.

6.6.     Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения, в целях их обсуждения всеми участниками образовательных отношений (далее – общественное обсуждение) должны быть размещены на сайте Учреждения.

6.7.   Участники образовательных отношений в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта локального нормативного акта на сайте Учреждения могут направлять возникшие у них в ходе общественного обсуждения замечания и предложения в письменной форме в выборный орган Управляющего совета.

6.8.   Выборный орган Управляющего совета не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Мотивированное мнение должно учитывать в том числе замечания и предложения, высказанные участниками образовательных отношений в рамках общественного обсуждения проекта локального нормативного акта.

6.9.   В случае, если мотивированное мнение выборного органа Управляющего совета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом Управляющего совета в целях достижения взаимоприемлемого решения.

6.10.   При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт.

6.11.    Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с Управляющим советом, может быть обжалован последним в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Управляющий совет также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.12.    Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

6.13.    Изменения (дополнения) к Уставу Учреждения, новая редакция Устава утверждается Учредителем Учреждения. Внесенные в Устав изменения (дополнения), новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

8cc754ea35b123d280f38db54d14.jpg

 

                                                             I.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

1.1. Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования Калачеевская детско-юношеская спортивная школа (далее по тексту-Учреждение) Калачеевского муниципального района является муниципальным некоммерческим  образовательным учреждением. Учреждение является правопреемником муниципального образовательного учреждения Калачеевская детско-юношеская спортивная школа, зарегистрированного постановлением администрации Калачеевского района № 334 от 07 июля 1999 года.

1.2. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования Калачеевская детско-юношеская спортивная школа.

Сокращённое название: МКОУ ДО Калачеевская ДЮСШ. Местонахождение (юридический и фактический адрес Учреждения): 397600 Россия, Воронежская область,  г.Калач, ул. Советская, д. 37.

1.3. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

1.4. Статус Учреждения:

                   тип – учреждение дополнительного образования;

                   вид – детско-юношеская спортивная школа

1.5. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования Калачеевского  муниципального района является Отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района (далее по тексту - Учредитель). Юридический адрес Учредителя: - администрация Калачеевского муниципального района - 397600, Россия,  Воронежская область, г. Калач, пл. Ленина,8;

- Отдел по образованию - 397600, Россия, Воронежская область, г.Калач, пл. Ленина,19.

1.6. Учреждение в своей образовательной, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности подотчётно Учредителю.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.8. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.

1.9.     Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

1.10.   Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством.

 II.ЦЕЛИ ,ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 

2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами деятельности, определяемыми настоящим Уставом в соответствии с законодательством об образовании, путем выполнения, оказания услуг в сфере образования.

2.2.Основной целью деятельности ДЮСШ является образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программам и программ спортивной подготовки.

2.3.Основными задачами ДЮСШ являются:

-формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

-выявление, развитие спортивного и творческого потенциала одаренных учащихся;

-подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

-создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья и творческого труда учащихся.

2.4.Учреждение осуществляет основные виды деятельности в соответствии с Перечнем государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам.

Видами деятельности Учреждения являются:

-реализация дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте;

-реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими знаний, умений и навыков в области физической культуры (в том числе избранного вида спорта) и подготовки к освоению этапов спортивной подготовки;

-реализация программ спортивной подготовки в области физической культуры и спорта, которые направлены на максимальную реализацию духовных и физических возможностей, достижение определенного спортивного результата, подготовку спортивного резерва, зачисление в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации

2.5. Для достижения намеченных целей ДЮСШ реализует дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки по видам спорта:

-волейбол

-футбол

-тхэквондо

-настольный теннис

-русская лапта

Настоящий перечень не является исчерпывающим и может дополняться, и изменяться по мере деятельности ДЮСШ.

2.6. Дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки могут реализоваться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ДЮСШ.

Содержание и особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ДЮСШ, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

 Программы спортивной подготовки определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ДЮСШ, в соответствии с федеральными государственными стандартами.

2.8.Дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

2.9.Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.10.Учреждение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и программам спортивной подготовки.

2.11.Учреждение вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерб основной деятельности Учреждения и соответствует целям её создания.

2.12.Учреждение вправе издавать приказы, распоряжения, иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.

2.13.Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанной в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 

III. ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

3.2.   В   Учреждении   реализуются   дополнительные   общеобразовательные программы  и программы спортивной подготовки,  осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта  как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.3. Продолжительность обучения и спортивной подготовки на каждом этапе обучения и спортивной подготовки устанавливается следующий:

         3.3.1. Спортивно-оздоровительный – весь период;

         3.3.2. Этап начальной подготовки – 2-3года;

         3.3.3. Тренировочный этап (этап спортивной специализации):

                                      начальной специализации – 2 года;

                                      углубленной специализации – 3 года;

         3.3.4. Этап совершенствования спортивного мастерства – весь период.

3.4.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом образовательной программы. Если начало учебного года приходится на выходной день, то первый учебный день может быть перенесен на первый рабочий день, следующий за 1 сентября.

3.5.Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются соответствующим локальным актом Учреждения. 0

3.6.При приёме поступающих требования к уровню их образования не предъявляются.

3.6.1.Приём поступающих осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

3.6.2.В целях организации приёма и проведения индивидуального отбора поступающих в учреждении создаются приёмная (не менее 5 человек)  и апелляционная (не менее 3 человек) комиссии. Регламент деятельности приёмной и апелляционной комиссий утверждается  локальным нормативным актом учреждения.

3.6.3.При приёме поступающих директор учреждения обеспечивает соблюдение прав поступающих, прав законных представителей несовершеннолетних поступающих, установленных Российской Федерацией, гласность и открытость работы приёмной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей поступающих.

3.7. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
программы и программы спортивной подготовки  в течение всего года, включая каникулярное время.

3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, программы и регламентируется расписанием. Программа учебно-тренировочного процесса определяется Педагогическим Советом Учреждения, исходя из примерных учебных программ по видам спорта,                определяющим минимум        содержания, максимальный объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности занимающихся.

Расписание занятий (тренировок), календарный учебный график, учебный план составляется и утверждается директором Учреждения.

3.9.Режим занятий обучающихся определяется соответствующим
локальным актом Учреждения (соответствующим разделом Правил
внутреннего распорядка обучающихся)
.

3.10. Права и обязанности обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения (соответствующим разделом Правил внутреннего распорядка обучающихся).

3.11. Освоение дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки сопровождается текущим контролем, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.

Формы и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения. (Положением об аттестации обучающихся).

3.12. Порядок и основания отчисления обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения (соответствующим

разделом Правил внутреннего распорядка обучающихся). 

IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 

4.1.Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.

4.2.К компетенции Учредителя относится:

-   утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

-назначение и освобождение от должности директора Учреждения, в том числе досрочное прекращение его полномочий;

-рассмотрение ежегодного отчета Учреждения о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Учреждения;

-осуществление контроля за обеспечением учебно-воспитательного процесса в Учреждении;

-оказание содействия в решении вопросов, связанных с материально-финансовым обеспечением деятельности Учреждения;

-контроль за целевым использованием Учреждения собственности, закрепленной за ней учредителями на праве оперативного управления;

-принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения.

4.3.Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Учредителя.

4.4.Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Учреждения:

-определяет структуру Учреждения и утверждает штатное расписание;

-издает приказы, распоряжения, утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции;

-заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

-представляет интересы Учреждения в отношениях с государственными органами,  органами   местного    самоуправления, общественными  и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами, в правоохранительных органах и судах;

-руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

-создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Учреждения;

-возглавляет педагогический совет Учреждения;

-обеспечивает исполнение решений Учредителя, общего собрания работников Учреждения, педагогического совета Учреждения;

-организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает ее результаты при расстановке кадров;

-организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

-обеспечивает разработку и утверждение программы развития Учреждения;

-распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-открывает расчетные счета в финансовых организациях, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

-выдает доверенности, заключает договоры;

-утверждает дополнительные общеобразовательные программы спортивной направленности  и рабочие программы    по дисциплинам и модулям, иную документацию, регламентирующую учебно-воспитательный процесс Учреждения;

-осуществляет иную деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.5.Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование финансовых средств, а также за состояние учета, своевременность, полноту представления отчетности, в том числе финансовой и статистической.

4.6.Высшим коллегиальным органом управления Учреждения является общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание).

4.7.Общее собрание созывается не реже двух раз в год. Решение о созыве общего собрания и дате его проведения принимает директор Учреждения. Общее собрание правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решения общего собрания принимаются путем открытого голосования квалифицированным большинством голосов (2/3 присутствующих на собрании).

4.8.К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

-   определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- правил внутреннего трудового распорядка;

-определение принципов формирования и использования имущества обучающихся Учреждения;

-принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-выдвижение кандидатур работников Учреждения для поощрения и представления к наградам.

4.9.Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим положением, принимаемым общим собранием и утверждаемым директором Учреждения.

4.10.Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, объединяющим всех педагогических работников Учреждения, для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности в целях осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического обучения, педагогической практики и воспитания обучающихся.

4.11.Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже одного раза в квартал.

Педагогический совет правомочен, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников Учреждения. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов.

4.12.К компетенции педагогического совета относятся следующие вопросы:

-принятие решения по восстановлению, переводу, отчислению обучающихся из Учреждения;

-обсуждение текущих планов работы Учреждения;

-обсуждение календарного учебного плана Учреждения, тарификации

педагогических работников;

-рассмотрение образовательных программ Учреждения и программ спортивной подготовки, а также вносимых в них изменений;

-рабочих программ, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг и вносимых в них изменений;

-рассмотрение            локальных    актов     Учреждения по вопросам педагогической и методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания;

-выдвижение кандидатур педагогических работников Учреждения для поощрения и представления к наградам;

-координация работы педагогических работников Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

4.13. Порядок работы педагогического совета определяется положением о педагогическом совете, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Учреждения.

 

V. Имущество Учреждения

 

5.1.За Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее ему на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц (собственников).

Для достижения Учреждением целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, Учредитель передаёт Учреждению имущество в размерах и порядке, установленных решением Учредителя.

5.2.Имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением, находится в его оперативном управлении.

Земельные участки предоставляются Учреждению                                      в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.3.      Имущество Учреждения является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.

5.4.      Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законодательством или решением Учредителя.

С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.

5.5. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:

-   средства бюджета муниципального образования;

-   добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц;

- средства государственных внебюджетных фондов;

- средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности. Порядок определения платы устанавливается Учредителем.

-средства, получаемые из других, не запрещенных законом источников.

5.6.Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для обеспечения его уставной деятельности.

5.7.Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах,                установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.

5.8.       Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке,                  установленном      бюджетным     законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.9.       Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждения, производится в установленном порядке по согласованию с Учредителем.

5.10.    Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.11.          Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

5.12.          Учреждение не вправе совершать крупные сделки без предварительного согласия Учредителя.

5.13.   Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть передано в аренду только в пределах не ограничивающих возможности осуществления Учреждением уставной деятельности.

5.14.   Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято Учредителем в случаях:

-   принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

-    при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством, решениями Учредителя и настоящим Уставом.

5.15.    При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается его собственникам. 

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 

6.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, в том числе

содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.  Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения.

6.3.  При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается их мнение, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, мнение представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного органа).

6.4.  Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников Учреждения.

6.5.     Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование по нему, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в выборный орган Управляющего совета, представляющий интересы работников Учреждения.

6.6.     Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения, в целях их обсуждения всеми участниками образовательных отношений (далее – общественное обсуждение) должны быть размещены на сайте Учреждения.

6.7.   Участники образовательных отношений в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта локального нормативного акта на сайте Учреждения могут направлять возникшие у них в ходе общественного обсуждения замечания и предложения в письменной форме в выборный орган Управляющего совета.

6.8.   Выборный орган Управляющего совета не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Мотивированное мнение должно учитывать в том числе замечания и предложения, высказанные участниками образовательных отношений в рамках общественного обсуждения проекта локального нормативного акта.

6.9.   В случае, если мотивированное мнение выборного органа Управляющего совета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом Управляющего совета в целях достижения взаимоприемлемого решения.

6.10.   При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт.

6.11.    Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с Управляющим советом, может быть обжалован последним в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Управляющий совет также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.12.    Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

6.13.    Изменения (дополнения) к Уставу Учреждения, новая редакция Устава утверждается Учредителем Учреждения. Внесенные в Устав изменения (дополнения), новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.